Начало » Шани Шинганапур » Удаши Баба

Удаши Баба

Shri Shaneshwar Devasthan Shanishingnapur

Самадхи Шри Удаши Махараджа расположены напротив храма Шри Лакшми. В Индии неисчислимое количество саньяси, садху,святых, родившихся и привнесших в мир свои благородные мысли и поступки. Штат Махараштра, район Ахмаднагара, является одним из таких святых мест, где в прошлом жило много святых, в частности, на берегах священной реки Правара и ее притоков.

Эта река не очень большая по размерам. На берегу этой священной реки построено множество небольших храмов, посвященных различным богам и богиням, а так же таким святым, как Santh Tukaram, Santh Tulasidas, Sant Jnaneswar, и т. д. Души этих святых можно увидеть и сегодня, хотя они ушли из этого материального мира много веков назад. Но я бы хотел рассказать преданным Шри Шани Дева историю жизни святого Шри Удаши Баба или Ачарья Удаши Махарадж, который провел всю свою жизнь в служении Шани Бхагавану и его преданным. И, в конце концов, в зрелом возрасте 87 лет он покинул этот мир и получил освобождение (mukthi). Дальше вы узнаете, откуда и когда он появился, и как он жил здесь, и какие услуги божеству и преданным он оказывал в течение своей жизни.

История жизни Шри Удаши Баба

Из соседней деревни под названием Bodey Gauv, молодой саньяси Баба, страдающий от болезней из-за гнева или проклятия Шани Дева, пришел босиком в Шани Шинганапур, чтобы вылечить свою болезнь. Он решил посвятить свою жизнь служению Шри Шани Махараджу, чтобы оказать больше услуг человечеству. В те дни, в Шани Шинганапуре, не было никого, кто мог бы провести пуджу, абхишек, молитвы (archna) для Шани Дева. Это означает, что не было никого, кто мог бы мог объяснить, какой ритуал необходимо выполнить днем, в полдень и вечером.

Молодой Баба приносил воду из колодца рядом с постаментом Шани Махараджа, собирал цветы и плоды с деревьев и растений, произрастающих в окрестных лесах. После омовения проводил абхишеку, потом чистил идола, и, читая мантры, он предлагал цветы и пищу. Какие бы фрукты он ни срывал в лесу, они составляли его обеденную трапезу. Если после службы оставались люди, то он оставлял часть своей еды им, он делился с ними поровну. После этого он обходил деревню Шинганапур, чтобы распространить среди людей Шри Шани Махарадж Mahima (благодать), а вечером, вернувшись, он снова исполнял пуджу и арати. Спал он рядом с платформой, на которой установлен Шри Шани Махарадж. Это стало его ежедневной работой на протяжении всей жизни. Через некоторое время его болезнь излечилась без лекарств и докторов. То есть Шри Шани Бхагаван сам является целителем, что означает Дханвантари (Dhanvantari) (врач, который может вылечить все виды заболеваний).

После излечения юному саньяси захотелось вернуться в родную деревню Bodey Gauv, но божественное решение было другим: все жители деревни просили его остаться. Необходимо было сделать серьезный выбор. Саньяси все время думал, что делать. После заката солнца, так ничего и не решив, уже поздно ночью он стал молиться, чтобы бог помог принять ему правильное решение. Рано утром Бхагаван Шани Дев во сне дал ему благословение и сказал юному саньяси (sanyasi): "Эй, саньяси, я очень доволен твоим служением мне и, более того, служением моим преданным, поэтому ты никуда не уходишь и продолжаешь распространять мою благодать (mahima) людям, живущим в окрестных деревнях Шинганапур, и проводишь пуджи, арати и молитвы, а я за это дарую тебе освобождение".

С этого дня молодой саньяси забыл об идее уйти из Шинганапур и продолжил ежедневные службы в течение дня, проводя пуджи, aрати, молитвы, абхишеку, джапу и хому во имя Шани Дева.

Регулярно он обходил босиком все окрестные деревни, расположенные в районе Ахмаднагара. Крестьяне его очень почитали и оставляли у порога его дома домашних животных, предметы домашнего обихода, фрукты, овощи и т.д. Таким образом, саньяси перестал думать о материальном мире и больше времени мог посвящать повторению имени Шани Дева, тем самым внушая людям мысль о преданности и любви только по отношению к Бхагавану. В течение всей своей жизни до последнего вздоха он не оставлял для себя ни вещи, ни имущества, и даже не построил для себя никакого дома; что бы он ни получал от преданных, за исключением минимальных основных предметов обихода, всё возвращал людям, ведь ему хватало чашки риса.

За отстуствие амбиций он был назван "Удаши Баба" или ачарья Удаши Баба. Многие люди так же называют его Пуджарий Баба. Он всю свою жизнь посвятил служению Шани Деву без ожидания каких-либо наград для себя. Он жил насыщенной жизнью,а в возрасте 87 лет и его душа присоединилась к Богу. Народ Шани Шинганапура говорит и верит, что Баба Ачарья был награжден Шаги Шани Девом. Люди построили его усыпальницу (Samadhi) напротив платформы с Шри Шани Девом. (Shrishanidev chaboothor).Он был бескорыстным, искренним и преданным слугой Шри Шани Дева и его верующих, был любим всеми жителями окрестных деревень. Жители всех этих сел испытывали уважение, любовь к Удаши Бабе. И он также испытывал любовь и привязанность ко всем, включая природу, животных и т. д. Даже быки, которые везли телегу с его телом, молча скорбели: не потребляли никакой пищи и воды, а из их глаз даже через 4-5 дней после его смерти непрерывно текли слезы.

До самой смерти Удаши Баба сам ежедневно исполнял утреннюю и вечернюю службу (araadhana) Шри Шани Деву. После его смерти делать это стало некому. Поэтому каждому, кому необходимо было выполнить пуджу или арати, делали это самостоятельно. Но совершать обряды имеют право только мужчины и только в мокрой одежде после омовения. Если женщины хотят исполнить пуджу или арати, они могут это делать только ниже платформы, не прикасаясь к Шани Деву.